МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 Г. Сергиев Посад

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24»

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ...................................................................................................................................3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………..... 8

1.1.1. Цели и задачи Программы…………………………………………………………….8

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………………………10

1.2. Планируемые результаты……………………………………………………………13

Целевые ориентиры в раннем возрасте……………………………………………………14

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы………………………..15

1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе………………………………………………………………………………… .16

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения……………………………………………………………………..21

2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях...................................................21

2.2.1  Ранний возраст (1-3 года) ............................................................................................23

2.2.2. Дошкольный возраст ...................................................................................................29

Социально - коммуникативное развитие…………………………………………………..29

Познавательное развитие…………………………………………………………………...56

Речевое развитие…………………………………………………………………………….86

Художественно – эстетическое развитие…………………………………………………103

Физическое развитие……………………………………………………………………….138

2.2.3 Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательных 

 отношений………………………………………………………………………......150

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми ……………………………………………….154

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников……159

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………….............................164

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка…….173

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды……………..175

3.3. Кадровые условия реализации Программы………………………………………183

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы…………………………….185

3.5. Финансовые условия реализации Программы…………………………………...189

3.6. Планирование образовательной деятельности…………………………………...194

3.7. Режим дня и распорядок……………………………………………………………..194

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов……………………………………………………………………………………..200

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов …………...203

3.10. Перечень литературных источников......................................................................205

4. ПРИЛОЖЕНИЕ

Возрастные особенности развития детей ………………………………………………...208 

Традиции детского сада……………………………………………………………………216

Примерный перечень развлечений, праздников, мероприятий ………………………...217 

Список учебно-методических комплектов к программе ………………………………218

Сотрудничество ДОУ с организациями города и района ………………………. ……...222

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» (далее – Программа) спроектирована с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования  (ФГОС), особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной образовательной Программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Так же  при разработке программы использовались подходы и принципы общеобразовательной программы образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2015 г.).

Программа разработана в соответствии с:

Международно-правовыми  актами:

• Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, в СССР вступила в силу 15.09.1990)

• Декларация о правах ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 Генеральной АссамблеиООН от 20.11.1959)

Законами  РФ и документами  Правительства РФ:

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изменениями и дополнениями)

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);

• Гражданский и трудовой кодекс РФ

• Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")

Документами Федеральных  служб:

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013  № 26.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Данный документ регулирует деятельность дошкольного учреждения по основным направлениям развития и образования (далее - образовательные области) детей в возрасте от 2 до 7 лет:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурным ценностей и принятых в обществе  правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного  отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить  их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

-максимальное использование  различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии  с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов в воспитании детей  в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и  начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1.2. Планируемые  результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Это ориентир, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Они базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в образовательной Программе ДОУ. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). 

др.).2.Содержательный  раздел

2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2.2.3 Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Выбор части программы, формируемой участниками образовательного процесса,  представлен следующими программами:

• «Юный эколог» С.Н. Николаева;

•  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О.Л.  Князева,  М.Д. Маханева.

Цели и задачи образовательных программ, формируемые участниками образовательного процесса

1.«Юный эколог» С.Н. Николаева.

Экологическое воспитание  дошкольников проходит через все виды деятельности дошкольника. Поэтому возникла необходимость составить план работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Непременным условием выживания в напряженной экологической обстановке является совершенствование экологического воспитания человека, его нравственных качеств. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни.

Цель  программы привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Задачи  программы:

Развивать познавательный интерес к миру природы

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, умение видеть его красоту и неповторимость

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Вырастить здорового ребёнка, знающего и защищающего природу, научить по – хозяйски распоряжаться её богатствами.

Формирование элементов экологического сознания, экологически ориентированной деятельности и поведения в природной среде.

Экологическое просвещение родителей.

Создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение) ;

Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента;

2.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О.Л.  Князева,  М.Д. Маханева.

Приобщение  детей  к  русской  народной  культуре - восстановление преемственности и освоении традиционной отечественной культуры.

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Цель программы:

Формирование у дошкольников системы элементарных представлений о культуре,  традициях, быте  русского  народа  и  истории  своего края.

Задачи программы:

Формировать систему знаний о русской народной культуре и истории;

Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров;

Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа.

Восстановление преемственности в восприятии и освоении отечественной культуры;

Воспитание положительного отношения и интереса к культурно-историческим ценностям;

Подведение детей к осознанию собственной принадлежности к Родине, Отечеству и ощущению себя частью большого человеческого сообщества;

Дать знания об истории прошлого и настоящего нашей Родины, родного  города;

Познакомить с народным творчеством, народными праздниками и играми, фольклором;

Развитие социальной активности детей: желание в меру своих возможностей участвовать  в  народных  праздниках,  играх,  и др.;

Сравнить свои культурные традиции с культурой народов ближайшего национального окружения, для воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей, и этики межнационального общения.

Помочь осознать  ребёнку себя членом своей малой родины, гражданином России и жителем планеты Земля.

Вести работу  совместно с семьей. 

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

 

Задачами  деятельности образовательной организации МБДОУ «Детский сад  комбинированного  вида №24», по выполнению образовательной программы в группах компенсирующей и комбинированной направленности являются:

– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств;

– формирование предпосылок учебной деятельности;

– сохранение и укрепление здоровья;

– коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

– создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных  представителей)  и педагогического коллектива;

– формирование у детей общей культуры.

Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных

потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Организационный  раздел

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

4.Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

5. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

6. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

7. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

8.Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

9.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

10.Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

11.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

12. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

13.  Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

14. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

 

 

 

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 24» (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

обеспечивает реализацию основной образовательной программы,

разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет право самостоятельного проектирования развивающей предметно-пространственной среды на основе целей, задач и принципов Программы. 

Предметно-развивающая  среда  помещений  МБДОУ

 

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Музыкальный  зал

Непосредственно образовательная деятельность

Утренняя  гимнастика

Досуговые мероприятия,

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон

 Пианино

Детские музыкальные инструменты

Различные виды театра,  ширмы

Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

 

Спортивный зал

Непосредственно образовательная деятельность

Утренняя  гимнастика

Досуговые мероприятия,

Спортивные праздники

 

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия,

Сухой бассейн,

Нетрадиционное физкультурное оборудование,

Пианино,

Шкафы  для  пособий, игрушек, атрибутов и др.

 

Медицинский  кабинет

 

Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Изолятор

Процедурный  кабинет

Медицинский  кабинет

Коридоры ДОУ

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Стенды  для  сотрудников

Участки

 

Прогулки, наблюдения;

Игровая  деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая  деятельность.

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

Физкультурная площадка.

Цветники. Вишнёвый сад. Аллея сирени. Поляна сказок.

Физкультурная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

3.3. Кадровые условия реализации Программы

3.3.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24» укомплектован квалифицированными кадрами, в т.ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно - хозяйственными работниками.

3.5. Финансовые условия реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. 

3.6. Планирование образовательной деятельности

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитан3.7 Режим дня и распорядок

Режим функционирования ДОУ – пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание детей   с 7.00 до 19.00.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой непосредственно-образовательной деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду.ников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации. 

Распорядок дня МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №24»

Холодный период года

Группы детей

Режимные моменты

1-ая младшая группа

2-ая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием детей, осмотр, самостоятельная детская деятельность, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.00

7.00-8.20

 

06.30-8.25

 

7.00-8.25

 

7.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.20-8.55

8.25-8.55

8.30-8.50

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, общение

8.30-08.40;

8.30-09.10

(по подгруппам)

8.55-9.00

 

8.55-9.00

 

8.50-9.00

 

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

8.45-08.55

9.00-9.10

(по подгруппам)

9.00-9.40

 

9.00-9.50

 

9.00-10.30

 

9.00-10.50

 

 

Второй завтрак

9.10-9.20

9.40 – 9.50

9.50-10.00

10.30-10.40

10.0-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.20-11.30

9.50-12.05

 

10.00-12.15

 

 

10.40-12.30

 

11.00-12.40

 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.30-11.55

 

12.05-12.20

 

12.15-12.30

 

12.30-12.40

 

12.40-12.50

Подготовка к обеду,

обед

11.55-12.30

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.50-13.15

Подготовка ко сну,

дневной сон

12.30-15.00

12.50-15.00

13.00-13.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, гигиенические процедуры, самостоятельная  деятельность.

 

15.00-15.15

 

15.00-15.25

 

15.00-15.25

 

15.00-15.25

 

15.00-15.25

Подготовка к полднику. Полдник

15.15-15.25

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, организованная образовательная деятельность 

15.25-16.15

 

15.50-16.30

 

 

15.50-16.30

 

15.40-16.30

 

15.40-16.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

 

16.15-17.30

16.30-17.50

16.30-17.50

16.30-18.00

16.30-18.00

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей, игры.

Уход домой.

17.30-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

 

 

 

 

Тёплый период года

 

Режимные моменты

1-ая младшая группа

2-ая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовителльная группа

Приём детей, утренняя гимнастика игры на улице

7.00– 8.10

7.00– 8.20

7.00– 8.25

7.00– 8.30

7.00– 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.40

 

8.20 – 8.55

8.25 – 8.55

8.30 – 8.55

8.35 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность детей, общение

8.40 – 9.15

8.55 – 9.30

8.55 – 9.30

8.55– 9.35

8.55 – 9.35

Второй завтрак

 

9.15-9.25

9.30 – 9.40

9.30-9.40

9.35-9.45

9.35-9.45

Прогулка (игры, наблюдения, труд, совместная деятельность)

9.25 – 11.20

9.40 – 11.30

9.40 – 11.35

 

 

 

9.45– 12.15

9.55 – 12.25

Возвращение  с прогулки, водные процедуры.

11.20-11.30

11.30-11.40

11.35-12.00

12.15-12.30

12.25-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.25

 

11.40 – 12.25

12.00 – 12.50

12.30-13.00

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25– 15.00

 

12.25 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00-15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры,

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00 – 15.30

15.00-15.30

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой

15.45-19.00

15.45-19.00

15.45-19.00

15.45-19.00

15.45-19.00

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

3.8.1. Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования Программы).

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи  от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.

2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: Режим доступа: pravo.gov.ru..

3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс]. Режим доступа:httpHYPERLINK "http://government.ru/docs/18312/"://HYPERLINK "http://government.ru/docs/18312/"government.ruHYPERLINK "http://government.ru/docs/18312/"/HYPERLINK "http://government.ru/docs/18312/"docsHYPERLINK "http://government.ru/docs/18312/"/18312/.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный  № 30384).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480).

13. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.

15. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

Традиции детского сада.

1. Утро радостных встреч.

Срок: каждый понедельник.

2. Сладкий стол.

Срок: каждая среда.

3. Посиделки.

Срок: ежедневно II половина дня.

4. Чтение художественной литературы.

Срок: ежедневно II половина дня.

5. Осенняя выставка (воспитатели - дети - родители).

Срок: II неделя сентября.

6. Работа с Панорамой Добрых дел.

Срок: ежедневно II половина дня.

7. День открытых дверей.

Срок: ноябрь, февраль.

8. Посещение детской библиотеки микрорайона Углич детьми старших и подготовительных к школе групп.

Срок: в течение учебного года.

9. Выступление детей на День победы в библиотеке микрорайона Углич на встрече с ветеранами ВОВ.

Срок: май 2016 г.

 

Примерный перечень развлечений, праздников, мероприятий

 

1. День Знаний.

Срок: 1 сентября

2.День Безопасности.

Срок: 4 сентября

3. День Здоровья.

Срок: 7 сентября

4. Праздник Осени.

Срок: 30 сентября

5. «День Матери в России» - развлечение.

 Срок: 30 ноября

6. Новогодний праздник.

Срок: 28, 29, 30 декабря

7. День Защитника Отечества.

Срок: 19 и 22 февраля

8. Масленица (катание на лошадях).

 Срок: март

9. Женский день - 8 марта.

Срок: 2-4 марта

10. Праздник Весны.

Срок: 27, 28, 29 апреля

11. День Победы.

Срок: 6 мая

12. Выпускной бал.

Срок: 27, 30, 31 мая. 

12 сентября 2016 в 10:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.