МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 Г. Сергиев Посад
|
Публичный доклад 2015-2016г.Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 24» города Сергиев Посад за 2015-2016 учебный год. 1. Общая характеристика образовательного учреждения. Полное наименование ДОУ: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24» г. Сергиев Посад. Юридический адрес: 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Новоугличское шоссе, д. 72. Телефоны: (496) 542-93-06,542-07-09 Электронный адрес: detsad24sp@yandex.ru МБДОУ является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, имеет Устав, печать, лицензию на проведение образовательной деятельности № 67390 от 17 июня 2011 года. ДОУ работает по 5- дневному режиму с 7.00 до 19.00. Выходные дни : суббота, воскресенье. Учредитель - Администрация Сергиево – Посадского муниципального района. Отдел управление образованием. Заведующий учреждения – Исаева Лидия Александровна. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии: • Законом РФ «Об образовании» • Типовым положением в ДОУ • Уставом №878 -ПГ от26.06.2015г. Утверждён постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района В МБДОУ принимаются дети с 1,5-7 лет. Списочный состав –308детей. Порядок комплектования ДОУ детьми определяет Учредитель. Зачисление детей в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании документов: • заявления от родителей • путёвки отдела управления образованием • медицинских документов (карта по форме). Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. На 1 сентября 2015г. в детском саду - 11 групп, наполняемость групп детьми определяется «Типовым положением о ДОУ в РФ» и действующими санитарными правилами и нормами. В ДОУ функционируют группы: • общеразвивающей направленности-11 групп, • компенсирующей направленности (вид коррекции: речевой) - 25 детей на логопункте. Управление Учреждением: Деятельность ДОУ регламентируется локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются : Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание работников, 2. Особенности образовательного процесса. Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ, базирующейся на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014г. В течении учебного года была разработана Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24». В вариативную часть вошли следующие программы: • «Юный эколог» С.Н. Николаева; • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приоритетными направлениями деятельности в 2015 - 2016 учебном году ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются следующие: • Физическое развитие Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. • Познавательно-речевое развитие Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
• Художественно-эстетическое развитие Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через развитие детского творчества, приобщения к изобразительному искусству. Содержание образовательной работы: Использование разнообразных форм работы, формирование у детей основ математических представлений, конструирования, расширение знаний детей о целостном мире. Внедрение здоровье сберегающих технологий и создание единого образовательно - оздоровительного пространства. Сохранение традиций детского сада: утро радостных встреч, сладкий стол, проведение праздников и разных видов развлечений детей, спектаклей, ярмарок, выставок, концертов. Оптимизация двигательного режима, повышение жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у детей и их родителей. Высокий уровень проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Детский сад по вопросам преемственности образования взаимодействует с СОШ № 4 , СОШ № 11, детской библиотекой микрорайона «Углич», театром - студией «Ковчег» г. Сергиев Посад, с «Художественно – педагогическим музеем Игрушки», музеем «Народных промыслов», музеем «Матрёшки», центром «Наследие», Дворцом культуры им. Ю.А.Гагарина, библиотекой им. А. Горловского (детское отделение) В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: Родительские собрания в группах, и общие. Праздники, Консультации, Индивидуальные беседы, Открытые занятия. Конкурсы: «Лучшее зимний участок», «Символ года», «Лучший летний участок». Информационное обеспечение родителей через : сайт ДОУ на maam.ru, наглядность в помещениях ДОУ. Взаимодействие с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы. Развивающая среда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№24». Детский сад размещено в двухэтажном здании. Рядом с основным зданием расположена зона игровой территории, которая включает в себя групповые участки, общую физкультурную площадку. Выделена площадь для хозяйственной зоны. Территория детского сада ограждена полосой зеленых насаждений, забором. В ДОУ имеются административные и служебные помещения, одиннадцать групповых помещений, включающие: игровую, спальню, туалетную комнату, раздевалку, буфетную. В Для реализации педагогических задач в ДОУ имеются оборудованные дополнительные помещения, в которых с дошкольниками проводятся специально организованные занятия, блоки совместной деятельности, праздники, досуги, выставки, конкурсы, музыкальный и спортивный зал, кабинет психолога и логопеда, медицинский блок : кабинет врача, прививочный кабинет. Все кабинеты ДОУ кабинеты эстетично оформлены, используются рационально и по назначению. Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Развивающая среда в группах МБДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. Предметно - развивающая среда – это: игры и пособия для развития интеллектуальных способностей детей в познавательной и речевой деятельности. Мини – лаборатории для проведения поисково - познавательной деятельности. Физкультурные уголки для удовлетворения естественной потребности детей в движении, совершенствования своих двигательных навыков и физических качества. Эстетическая среда, дизайн оформления помещений обогащает чувственные впечатления детей и взрослых. Игровые участки с теневыми навесами, цветники, деревья и кустарники, разработана спортивная площадка для обеспечения разнообразных форм двигательной деятельности детей на свежем воздухе. Оздоровительная работа с детьми. Виды закаливающих процедур и оздоровление прогулки на свежем воздухе, и воздушные ванны после сна, полоскание горла после приема пищи, витаминотерапия, дыхательная гимнастика, применение народных средств (чеснок, лук). Ведется постоянная профилактическая работа. В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 20-дневного меню, согласованного с ТУ Роспотребнадзора. Контроль питания осуществляется в соответствии с приказом заведующего ДОУ. Ежеквартально производится завес порций на группах и пищеблоке с целью соблюдения порционных норм. Выполнение натуральных норм основных продуктов питания за 2015-16 год составило — 100%. Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, видеодомофоны на входной калитке на территорию ДОУ и на входной двери в здание детского сада. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения полиции. Ежеквартально проводятся плановые инструктажи с педагогическими работниками по соблюдению «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников». Проводятся практические занятия по эвакуации на случай пожара. 4. Результаты деятельности МБДОУ. Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2015-16 уч.год: - число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни — 15,8 дней; - распределение детей по группам здоровья: § 1 группа здоровья - 135 чел., § 2 группа здоровья - 87 чел., § 3 группа здоровья -82 чел. ; § 4 группа здоровья -1 чел. Посещаемость воспитанников ДОУ за 2015-16 год составила- 305 детей. Сравнительный анализ заболеваемости детей : по сравнению с предыдущем годом не увеличилось количество случаев заболевания, что свидетельствует о качественно проводимой профилактической и просветительской работе педагогов групп с родителями воспитанников. Показатели заболеваемости в учреждении ниже среднегородских, что является результатом систематической физкультурно - оздоровительной работы с детьми. В учебном году не зарегистрировано травм и несчастных случаев. Комплексная проверка « Подготовка детей к школе » Выявлены стабильные, качественные показатели в работе педагогов подготовительных групп. Дети показали хорошие результаты освоения Программы. Диагностика психологической готовности детей к школе показала следующие результаты : высокий уровень- 94,7 % детей; средний -5,3 %; Это свидетельствует о качественной подготовке детей к школьному обучению. Все желающие родители смогли ознакомиться с итогами диагностики через индивидуальные беседы и консультации. Итоги коррекционной работы. Результативность работы логопункта: на логопункте занимались 26 детей. С чистой речью - 22 детей (86%). Со значительным улучшением – 2 детей (7%). С незначительным улучшением группа риска - 2 ребёнка (7%). На 1.05.2016 г. проведено логопедическое обследование речи детей в группах. 28 детей направлены на ПМПК для определения дальнейшего коррекционного маршрута. 26 детей отобраны для занятий в логопункте с 01.09.2016г. Участие и достижения воспитанников в городских конкурсах за 2015-2016 учебный год: - городской конкурс «Юные таланты», «Аленький цветочек» (участие), «Конкурс новогодней игрушки в дом-музее Абрамцево» (призёры), «Профессия моих родителей» (участие).Проводится большое количество конкурсов внутри детского сада: - «Лучшая развивающая среда в группах детского сада» - «На лучший летний (зимний) участок для прогулок детей» - «Осенние выставки» (на различные темы) - «Папа, мама, я творческая семья», «Папа, мама, я дружная семья» - Выставки по произведениям А.С.Пушкина, М.М.Пришвина, С.Маршака, К.Чуковского - Выставки по народным промыслам (совместное творчество воспитатели, дети, родители). Распространение педагогического опыта: В течение 2015 - 2016 учебного года проведено 20 мероприятия (17 на уровне ДОУ, 2муниципальных, 1 всероссийских ) Приняли участие в различных методических мероприятиях. Мероприятия годового плана детского сада: Педсоветы – 4; Консилиумы – 2, Консультации – 7. Конкурс поделок « Символ года » Конкурс поделок « Зимняя сказка » За победу в конкурсах призеры награждены грамотами, благодарностями, денежными вознаграждениями. Контроль как показатель качества работы: Внешняя экспертиза ( тематические проверки ) - Плановые и внеплановые выездные проверки по предписаниям пожнадзора. -Плановые проверки по ЧС. -Плановая проверка Управления Роспотребнадзора. -Проверка Главного Управления Государственного Административно- технического надзора МО. -Плановая проверка на осуществление муниципального контроля «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд». Внутренняя экспертиза -Тематические проверки «Готовность групп к новому учебному году». - Оперативный контроль Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. - Выполнение режима дня. - Подготовка педагогов к занятиям. - Планирование образовательной работы. ДОУ финансируется за счет: Средств городского бюджета, средств на капитальный ремонт, родительской платы за содержание ребенка в детском саду, привлеченных благотворительных средств. Бюджетные средства направлены на: заработную плату, оплату коммунальных услуг, оплату других договорных услуг (пожарной сигнализации, медосмотры, средств охраны, связи, текущий ремонт здания, приобретение основных средств и т.д. Расход средств: -на капитальный ремонт прачечной с заменой оборудования, - частичный ремонт мягкой кровли здания, -установка нового ограждения по периметру территории ДОУ, -оснащение каждого игрового участка индивидуальными фонарями освещения. 5. Кадровое обеспечение Заведующий - Исаева Лидия Александровна Старший воспитатель- Шаронова Татьяна Васильевна Педагог-психолог- Кондрашова Ольга Юрьевна Учитель-логопед- Буйдина Анна Викторовна. Воспитатели - 22 человека Музыкальные руководители - 2 человека
Образовательный ценз педагогов: Высшее образование - 10 - 35,7% Среднее специальное - 17 - 64,3% По результатам аттестации: Высшая категория-5- 17,9% I квалификационная категория -7- 25% П квалификационная категория-6- 21,4% Без категории -10- 35,7% По стажу работы До 1года-3- 10,7% От 1-5 лет-2-7,15% От 5-10 лет-4-14,3% От 10-15 лет-2-7,15% От 15-20 лет-4-14,3% От 20-25 лет-3-10,7% Свыше 25 лет - 10 человек - 35,7% Ежегодно наблюдается профессиональный рост мастерства педагогов. Курсы при ГОУ ВПО АСОУ– 1 педагог. Прошли аттестацию – 10 педагогов. Прошли переподготовку – 2 педагога, студенты педучилища – 2 педагога. Достижения педагогов: - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка: - формирование у детей адекватного уровня образовательной программы целостной картины мира - формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка - развитие позитивно- целостного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека - развитие в реализации собственных творческих способностей; — создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями — максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция — преемственность в работе МБДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образовательной деятельности детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения — обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе. 6. Традиции МБДОУ - «День радостных встреч» - каждый понедельник - «Сладкий час» - каждая среда (2-а половина дня) - Посиделки с чтением художественной литературы - каждый день (2-а половина дня) - «Дни рождения» - день рождения каждого ребёнка - Осенние выставки - 4-я неделя сентября ежегодно - «Масленица»(развлечение) - ежегодно - Работа с панорамой «Добрых дел» - каждый день (2-а половина дня) - Книжкина неделя - ежегодно 4-я неделя марта - Праздник «День Победы» - ежегодно - «День Матери» - ежегодно - Театральные встречи - 1 раз в месяц - Встречи с художниками и поэтами Сергиево Посада - 1 раз в квартал - Посещение детской библиотеки - 1 раз в месяц - Пение колыбельных песен и чтение художественной литературы при укладывании спать в дневной сон - каждый день 7.Родительская плата за содержание детей в детском саду составляет 2800 рублей. Для отдельных категорий семей предоставляются льготы: 50%, 70%, 100% (многодетные семьи, родители-инвалиды 1,2 группы, опекуны детей-сирот, родители, имеющие ребенка-инвалида детства,) Родителям выплачивается компенсация части, внесенной ими родительской платы на 1 -го ребенка -20%, на 2-го - 50%, на 3-го и последующих детей - 70%. 8. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. Принять за основу проект публичного доклада МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24» 9. Заключение. Перспективы и планы развития. 1. Считать работу МБДОУ в 2015- 2016 году удовлетворительной. 2. Определить на 2016-2017 учебный год следующие задачи: 1. Активизировать работу по развитию связной речи детей, речевого творчества с использованием эффективных методик и произведений художественной литературы. 2. Знакомство и внедрение в работу ДОУ профессиональных стандартов педагога и развитие кадрового потенциала в процессе их изучения через использование активных форм методической работы: мастер-классы, консультации, открытие просмотры, семинары, создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни посредством рациональной организации здоровьесберегающей деятельности воспитанников и физкультурно-оздоровительной работы. Подготовила заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24» Л.А.Исаева
25 октября 2016 в 17:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.