МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 Г. Сергиев Посад

Отчёт о результатах самообследования

 f984f135ed57a20b2271f0fbd301bf47.jpg

1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного  вида № 24».

Учредитель: Управление образования администрации Сергиево – Посадского района  муниципального района.

Статус (организационно-правовая форма): учреждение.

Заведующая: Исаева Лидия Александровна

Наш адрес:141300,Московская  область, г.Сергиев Посад, Новоугличское шоссе, дом  72.

Телефон: 84965420709.

Адрес электронной почты: detsad24sp@yandex.ru

Web- сайт детского сада: 3500.maam.ru

Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий Сергиево –Посадского  муниципального района в сфере образования.

  Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 74049 от 11.09.2015 г.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: 011532127

Санитарно-эпидемиологическое  заключение: № 50.14.06.000.М.000021.02.14 от 25.02.2014г.

Договор безвозмездного пользования земельным участком № от 18.12.2014 г.

Отношения между Учреждением и управлением образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

1) реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

2) присмотр и уход за детьми.

Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Все  группы с 12 часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00

Детский сад посещало  324  воспитанника  в возрасте от 1,5 до 7 лет. Количество групп - 11. Все группы  общеразвивающей направленности.

В ДОУ есть логопункт, и работает Педагог-психолог.

№ /п

Группа

Возраст

Количество детей

1.

Вторая младшая группа

3-4 года

28

2.

Вторая младшая группа

3-4 года

34

3.

Средняя  группа

4-5 лет

25

4.

Средняя  группа

4-5  лет

27

5.

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

30

6.

Старшая  группа

5-6 лет

29

7.

 Подготовительная к школе группа

6-7лет

30

8.

Старшая  группа

5-6лет

30

9.

 Подготовительная к школе группа

6-7лет

30

10.

Средняя  группа

4-5 лет

28

11.

Вторая младшая группа

3-4 года

33

Общее количество воспитанников

324

 

Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Комплектование групп в Учреждении осуществляется в период с 1 июня по 30 августа каждого календарного года. В остальное время производится доукомплектовывание на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного направления детей в Учреждение.

  Приём детей в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, и медицинского заключения.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья   принимаются в Учреждение при наличии условий для коррекционной работы только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

При приеме ребёнка в Учреждение после предъявления документов заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме дополнительного соглашения к нему.

  Зачисление детей в Учреждение оформляется приказами заведующего Учреждением.

При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отчисление детей из Учреждения может производиться в следующих случаях:

- в связи с завершением дошкольного образования;

- досрочно по основаниям, в следующих случаях:

- при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Прекращение образовательных отношений с воспитанником оформляется приказом заведующего Учреждением об отчислении. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты отчисления воспитанника.

В ДОУ ведётся документация:

- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;

- договор между МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 24» и родителями (законными представителями) ребенка;

- правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ «Детский сад  комбинированного  вида №24»;

- образовательная программа дошкольного образования Муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного  вида №24»;

-учебный план;

- годовой календарный учебный график;

- план образовательно-воспитательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  комбинированного  вида №24» на  текущий учебный год;

- план деятельности Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комбинированного  вида №24» на летний оздоровительный период  2015-2016 года;

- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения;

- регламент НОД, режим дня;

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

- отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения;

- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;

В ДОУ ведется документация, касающаяся трудовых отношений:

§   Инструкции по охране труда и технике безопасности по должностям;

§  Инструкции по охране труда и технике безопасности по видам работ;

§  Коллективный договор;

§  Трудовые договоры (эффективный контракт) с сотрудниками;

§  Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

§  Коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

§  Правила внутреннего трудового распорядка;

§  Книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

§  Должностные инструкции работников ДОУ

2.  ОЦЕНКА СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ

Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад  комбинированного  вида №24»осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

Структура управления образовательным учреждением

1 структура – государственно-общественное управление:

§  педагогический совет

§  общее собрание работников

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень – заведующий. Непосредственное руководство МБДОУ «Детский сад  комбинированного  вида №24» осуществляет заведующий.  Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функций управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

2 уровень -  заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего побезопасности, старший воспитатель, старшая  медицинская сестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Заместитель заведующего по АХЧ  отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участках, организацию труда обслуживающего персонала

Заместитель заведующего по безопасности отвечает за правомерное и безопасное использования помещений ДОУ.  Организация и обеспечение охранной деятельности и контрольно-пропускного режима. Организация работы по обеспечению безопасности образовательного и производственного процессов при проведении в ДОУ спортивных и культурно-зрелищных массовых мероприятий.

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной работой групп;  отвечает за организацию целенаправленного воспитательно-образовательного процесса. Обеспечивает  эффективную воспитательную работу с воспитанниками в группах детского сада, взаимодействие воспитателей с медицинской и психолого-педагогической службами, соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы.  Создаёт благоприятный психологический  климата в педагогическом коллектив.

 Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Структура управления демократична. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет  Профсоюзный комитет.  Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

3.ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

3.1. Анализ и оценка Программы развития дошкольного образовательного учреждения

В 2016г. была утверждена Программа развития МБДОУ на 2016-2020гг. Цель Программы – создать вариативную модель организации и функционирования дошкольного учреждения на основе современного содержания педагогического процесса. Создание условий, высокого качества образования и воспитания детей дошкольного возраста через реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

Анализ выполнения Программы развития МБДОУ «Д/с № 24» за 2016-167уч. год

1. Созданы комфортные условия для осуществления образовательного процесса в ДОУ;

2. Повысился уровень квалификации педагогического состава;

3. Расширилась система взаимодействия с родителями.

4. 2. Анализ и оценка образовательной программы ДОУ

В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида  №24» (далее – Программа)  разработанная  в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  творческой группой педагогических работников МБДОУ под руководством заведующего.

  Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались следующиепарциальные программы:

1.«Юный эколог» С.Н. Николаева.

2.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.  Князева,  М.Д. Маханева.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон от  29.12.2013г. № 273«Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);

7. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24».

Программа  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Целевые ориентиры дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Это ориентир, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Они базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в образовательной Программе ДОУ. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют со­бой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

не подлежат непосредственной оценке;

не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

3.3. Общие сведения об образовательном процессе

Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2015-2016 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: o Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.  Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.)

3.4. Характеристика   воспитательной работы ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится в соответствии с действующим законодательством, с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и специалистов.

 Реализация деятельности МБДОУ в 2016-2017 учебном году осуществлялась, исходя из итогов работы за предыдущий  учебный год, с планом работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

1. Воспитывать в детях уважение к традиционным ценностям, таким как: любовь к Родине, к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям.

 2. Развивать творческие способности детей через театральную деятельность.

 3. Сохранять и укреплять здоровье детей, заботясь о здоровье, как триединстве: здоровья физического, психического (душевного) и духовно-нравственного.

Результатом работы по данным направлениям стало: заметно обогащенная  среда (в группах созданы условия для речевой деятельности детей, организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы)

 В дошкольном учреждении проводилась  большая работа по формированию здорового образа жизни у детей

   В ДОУ созданы условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушной и питьевой режимы поддерживаются в норме.

Всю свою работу коллектив детского сада строит с учетом индивидуально ориентированного подхода к детям.

 Регулярно проводится анализ эффективности оздоровительной деятельности и корректируется дальнейшая работа, учитывается все сопутствующие заболевания. Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением воспитателями и медсестрой проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании этих бесед медсестрой давались рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка.  Старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются  с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Успешно решались задачи обеспечения социальной адаптации детей к условиям детского сада. За последние три года адаптация детей раннего возраста проходит в основном в легкой и средней степени тяжести за счет благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей.

Оценка индивидуального развития детей была проведена педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.

Анализ мониторинга образовательной деятельности  показал, что большинство детей имеют высокий и средний уровни усвоения программы, а это значит, что педагоги правильно организовали образовательную деятельность. Таким образом, образовательная деятельность в дошкольном учреждении реализуется на достаточном уровне.

В детском саду  существует  медико-педагогический консилиум  (ТМПК), который обеспечивает качество коррекционной работы  по устранению недостатков в речевом развитии. На основании медико-педагогического обследования составлены карты развития детей, определен список  детей на посещение логопункта. Составлены планы  взаимодействия с воспитателями, специалистами, родителями.Составлено перспективное планирование по речевому и психологическому развитию и воспитанию детей. Формы коррекционной работы специалистов носят как индивидуальный, так и подгрупповой характер

 Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Одним из показателей оценки качества образования является участие воспитанников МБДОУ в районных конкурсах:

- в   районном конкурсе детского творчества «Профессия моих родителей» ДОУ получили грамоту за участие в конкурсе.

В   районном конкурсе детского творчества «Разговор о правильном питании» ДОУ получили грамоту за участие в конкурсе.

- в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества  «Рождественская  открытка»;

-в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества  «Масленица –Боярыня, всему Посаду государыня»  получили грамоту за участие в конкурсе;

в районном конкурсе поделок «Рождественская  сказка»;

-в   районном конкурсе детского рисунка «Пришвин – моё открытие» дети ДОУ получили грамоты  как победители  и призёры.

-в   районном конкурсе  чтецов «Пришвин – моё открытие» получили грамоту победителя в младшей группе.

-приняли участие в экологическом проекте «Всемирный день водных ресурсов», проводимый Загорской ГАЭС.

Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

-детская библиотека,

-средние  общеобразовательные школы №11, и №4,

-детская  городская  поликлиника.

 

 Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с средними  общеобразовательными  школами №11, и №4. Совместно с ними был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

проводилась диагностика готовности детей к школе;

экскурсии различной направленности.

 Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.  

 3.5. Анализ  мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с  семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

  Детском саду сложилась система мероприятий с родителями детей.  В основе этой системы - педагогическое  просвещение, информирование родителей, включение родителей в образовательный  процесс, привлечение родителей к участию в реализации образовательной программы ДОУ, руководству дошкольным образовательным учреждением, ежегодное изучение  мнения родителей о качестве образовательной деятельности МБДОУ позволяет нам  видеть сильные стороны образовательной деятельности и выделять стороны,  требующие корректировки и улучшения.

На основании  анкетирования 94 % родителей удовлетворены качеством дошкольного образования в ДОУ,  уточняя его содержательные характеристики (да все устраивает и методики  образовательная программа; дети получают все необходимое; много слышу  положительного от ребенка о деятельности в ДОУ; видны мероприятия направленные  на развитие детей; ребенок постоянно показывает новые знания; мой ребенок здоров, счастлив с удовольствием ходит в детский сад, а для нас это очень важно; устраивает,  ребенок доволен, умеет читать, писать и считать).

Однако 6% родителей считают, что качеством дошкольного образования удовлетворены частично.

Используются следующие формы работы с родителями:

проведение родительских собраний, консультаций;

педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

совместные мероприятия, труд;

выставки детских работ;

папки-передвижки, информационные стенды, анкетирование;

выпуск газет, круглые столы с привлечением специалистов детского сада (учителя-логопеда, медсестры, музыкального руководителя)

презентация (знакомство с детским садом).

 4.Условия осуществления образовательной деятельности

 В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во группах  отдельные  спальные комнаты.

 В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда  и  педагога - психолога, физкультурный и  музыкальный залы,  пищеблок, прачечная, медицинский и прививочный  кабинеты.

 Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития  и  социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду имеется  смартстол, интерактивная  доска, которая используется для  открытых занятий, мероприятий, педсоветов и украшения утренников.

 Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

 В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

 С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

 Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

 МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

 Проводятся профилактические мероприятия:

Старшей медсестрой  ДОУ:

§  осмотр детей во время утреннего приема;

§  антропометрические замеры;

§  анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

§  ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

§  лечебно-профилактические мероприятия:

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Количество сотрудников - 60 человек. Обслуживающим  персоналом детский сад обеспечен   полностью. Педагогический процесс в МБДОУ «Детский сад № 24» обеспечивают 27 педагогов: 22воспитателея, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог,2 музыкальных руководителя.

По образованию:

Высшее дошкольное - 3

 Высшее педагогическое - 9

Высшее техническое -6

Среднее специальное - 4

 Среднее специальное педагогическое - 9

 Среднее специальное музыкальное -1

Среднее техническое - 2

 

 По квалификационным категориям:

Высшая квалификационная категория - 4

1 -ая квалификационная категория - 13

Соответствуют занимаемой должности - 5

Не имеют категории - 5

 

По стажу работы:

до 1 года -1

от 1 года до 5 лет - 4

от 5 лет до 10 лет - 2

от 10 до 15 лет - 1

от 15 до 20 лет - 5

свыше 20 лет - 14

Механизмом отслеживания уровня профессионально-педагогической квалификации служит аттестация. В 2016-2017  учебном году на первую  квалификационную категорию аттестовались  1 воспитатель и учитель–логопед, 2 воспитателя аттестовались на высшую категорию. 1  воспитатель прошёл аттестацию  на соответствие занимаемой должности.

Повышение квалификации педагогов  и руководящих работниковпроходило  в соответствии с план-графиком  повышения  квалификации. В течение  учебного года  2   педагог  прошли  курсы  повышения  квалификации, 1педагог студент  заочного обучения  в  педучилище, 8 педагогов прошли профессиональную переподготовку .

6.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для осуществления эффективной образовательной работы в учреждении отработана  система методической помощи педагогам с учетом конкретных особенностей каждого педагога.

Организовывали методическую работу по созданию системы методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном учреждении.

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения.

Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Совет педагогов, школа «Молодого воспитателя».

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым  планированием  и  учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ.

7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Имеется сайт Учреждения, который соответствует установленным требованиям. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц. Приобретены наглядные и дидактические пособия по возрастным группам.

8. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2016-2017 учебном году были  проведен косметический ремонт ДОУ. 

 Территория детского сада озеленена насаждениями.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы. Все возрастные группы имеют игровые площадки, оборудованными  различными формами. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.  В структуру дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты:

 

§  групповые помещения - 11

§  кабинет заведующего - 1

§  методический кабинет - 1

§  кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога  - 1

§  музыкальный зал-1

§  физкультурный зал-1

§  пищеблок - 1

§  прачечная - 1

§  медицинский кабинет -1

§  прививочный кабинет-1

§  кабинет заместителя заведующей по АХЧ-1.

9.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ, СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:

-ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях»

Особое внимание уделяется следующим составляющим: рациональное  питание, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание организма. .

Система медицинской поддержки здоровья ребенка:

- Ежегодный мониторинг групп здоровья детей;

- Анализ заболеваемости и выполнения дней функционирования дошкольного

учреждения;

-Закаливающие процедуры, воздушные ванны (облегченная одежда);

-Прогулки и различные виды деятельности детей на свежем воздухе, 4-х разовое питание В начале года на педагогическом совете намечаются конкретные мероприятия по улучшению и укреплению здоровья.

Медицинское обслуживание детей ДОУ   осуществляет  старшая  медсестра. К  МБДОУ прикреплен  врач-педиатр из детской больницы. Старшая медсестра контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, проводит профилактическую работу с детьми, сотрудниками  и родителями.  В осенне-зимний период осуществлялись мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент Учреждения привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. Медосмотр  в настоящее время периодически проводится  в детской поликлинике, в  соответствии  с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.12 2012г. №1346н.

Посещаемость и заболеваемость в 2016-2017 уч. году

Число дней, проведенных воспитанниками в группах – 132дня

Число дней, пропущенных воспитанниками по болезни – 102 дня.

Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.06.2017г

I -169 -52%

II -106- 33%

III -47 – 14,5%

IV - 2 – 0,5 %

Один из важных аспектов - санитарно - гигиеническое просвещение детей. Занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни, соблюдению личной гигиены, профилактике травм, заболеваний и отравлений проводятся с помощью пособия Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности».  В течение учебного года во всех возрастных группах для участников образовательного процесса оформлены информационные стенды «Разговор о правильном питании», где размещены материалы по организации рационального питания воспитанников. Налажена связь  с городской детской  поликлиникой. 

Качество и организация питания

В Учреждении организовано 4-разовое питание. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. Тара промаркирована в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.

10. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля   внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

§  Качество научно-методической работы;

§  Качество воспитательно-образовательного процесса;

§  Качество работы с родителями;

§  Качество работы с педагогическими кадрами;

§  Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

В МБДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 24», принятого на Педагогическом Совете  на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Показатели деятельности ДОУ

 № п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

324

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

324

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

10

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8  лет

314

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

-

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

-

1.4.2

В режиме продлённого дня (12ч)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

3

0,9%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

27человек

1.6.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

14 человек

52 %

1.6.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

11 человек,

41%

1.6.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

14 человек,

52 %

1.6.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

10 человек,

37 %

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

17человек,

 63 %

1.7.1

Высшая

4 человека,

15%

1.7.2.

Первая

13 человек,

 48  %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в  общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.8.1

До 5 лет

5 человек,

18,5 %

1.8.2

Свыше 20 лет

14 человека,

52%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человека,

11 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек,

29 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности.

19 человек,

70%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов.

11человек,

41 %

1.13

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

27/324 человек

1.14

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.14.1

Музыкального руководителя

2

1.14.2

Инструктора по физической культуре

----

1.14.3

Учителя-логопеда

1

1.14.4

Педагога-психолога

1

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника

2 м2

2.2

Наличие физкультурного зала

да

2.3

Наличие музыкального зала

Да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

Да

11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ. Бюджетное финансирование ДОУ.

Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на выполнение государственного задания. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.

Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада. За 2016-2017 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:

Косметический ремонт в группах.

Ремонт прогулочных участков.

Замена забора по периметру территории.

Установка освещения участков.

Установка домофона на калитку ДОУ.

Установка жалюзи  на окна  в помещениях ДОУ.

Ремонт прачечной.

Установка 5 прогулочных теневых навесов на участках.

За 2016-2017 учебный год были приобретены следующие товары:

· Интерактивная  доска.

· Игровой дидактический материал.

 · Игровая мебель.

· Мягкий инвентарь.

 · Моющие средства и хозяйственные товары.

· Посуда.

Вывод: Финансирование ДОУ осуществляется  Управлением образования Сергиево-Посадского муниципального  района согласно субсидии на выполнение государственного задания. Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год.

12.РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ПООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по ФГОС ДО через: - использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры. - повышение квалификации на курсах, - прохождение процедуры аттестации.

 2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на занятие) - использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития когнитивных процессов

 3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

- создание персональных сайтов педагогов;

- ведение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;

3 августа 2017 в 16:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.